Не новость, что на экономиста можно выучиться практически в любом вузе нашего города. Несмотря на то, что на всю страну говорится: «Экономистов у нас слишком много», а Центры занятости населения сетуют, что не могут найти работу выпускникам с высшим образованием, интерес абитуриентов к специальности не снижается.
Приведем статистику заявлений, поданных в основные вузы города, где имеется данная специальность
Вуз |
Специальность/ Количество поданных заявлений |
Количество бюджетных мест на специальность «Экономика», |
---|---|---|
Новосибирский государственный университет (НГУ) |
1. Экономика — 820 2. Менеджмент — 778 3. Математика — 585 |
37 |
Новосибирский государственный технический университет(НГТУ) |
1. Информатика и вычислительная техника — 899 2. Экономика — 858 3. Электроэнергетика и электротехника — 844 |
0 |
Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) |
1.Экономика — 703 2. Педагогическое образование (начальное образование) — 593 3. Педагогическое образование (образование взрослых) — 450 |
25 |
Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭиУ) |
1. Экономика — 3218 2. Менеджмент — 2925 3. Бизнес-информатика — 1712 |
99 |
Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) |
1. Экономика — 1010 (профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» — 214, «Мировая экономика» — 354, «Финансы и кредит» — 321, «Экономика труда» — 121) 2. Менеджмент — 948 3. Строительство — 536 |
32 |
Сибирский институт управления РАНХиГС при Презеденте РФ (СИУ РАНХиГС) |
1. Государственное и муниципальное управление — 1441 2. Экономика — 1106 3. Управление персоналом — 962 |
11 |
Новосибирский государственный аграрный университет (НГАУ) |
1. Ветеринария — 346 2.Экономика — 334 3. Менеджмент — 328 |
0 |
Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ) |
1. Менеджмент — 374 2. Экономика — 317 3. Строительство — 264 |
0 |
Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК) |
1. Экономика — 373 2. Менеджмент — 322 3. Юриспруденция — 207 |
0 |
О том, почему специальность так популярна во всех вузах, как проходит обучение, и что будет после выпуска, нам расскажут люди, видящие положение дел изнутри: те, кто получает или уже получил экономическое образование и те, кто это образование дает.
Виктория Марущак
студентка 2-го курса НГУ
Я выбрала эту специальность (юрист-экономист), потому что считаю ее самой выдающейся и полезной на рынке труда. Она мне интересна, я с удовольствием посещаю лекции, мне нравятся наши преподаватели. Учиться сложно, но увлекательно. Я всегда для себя открываю что-то новое. На нашем факультете также много разных бизнес-игр, которые дают возможность окунутся в реальную обстановку на работе, когда от твоего решения и твоих рассуждений зависит стратегия компании. После окончания учебы появляются большие возможности для устройства в крупные компании. Есть стажировки за границей. Со своей будущей профессией я определилась еще в малом возрасте. Смотря на своих родителей, я тоже хотела работать так, как они (мой отец-юрист-экономист, начальник отдела имущественных прав в «Ростелекоме»). Поэтому я точно знала, что буду делать упор только на гуманитарные науки.
Евгений Смолов
выпускник СГГА
Я пошел на экономику, потому что этого хотели мои родители. После выпуска по специальности я так и не работал. Сначала искал что-то экономическое, но найти подходящую вакансию было сложно — везде требуется опыт работы 3-4 года. А если его нет? Ну эта проблема, конечно, у всех выпускников стоит. Хорошие экономисты, бесспорно, нужны, просто их переизбыток, слишком много людей готовы предложить себя рынку. На мой взгляд проблема появляется вот почему: раньше был заказ — государству нужно столько-то технарей, столько-то гуманитариев. Сейчас идет перекос, потому что всем все равно, какое образование ты получишь. Да и общество изменилось — все продается, все покупается. Если бы у меня была возможность снова поступить на 1 курс, я получил бы техническую специальность. Считаю, что технари двигают прогресс. Не исключаю и получение строительного образования, так как в последнее время я всерьез интересуюсь отделкой квартир, интерьером, мне кажется для парня это более подходящее занятие. Сейчас я считаю, что мог бы получить даже среднее специальное образование, благодаря которому я имел бы определенные практические навыки.
Ольга Петрова Зайцева
заведующая кафедрой финансов и аудита СибУПК, доктор экономических наук, профессор.
Считаю, что популярность экономических специальностей не снижается по объективным причинам. Во-первых, легче сдавать экзамены. Ведь чтобы поступить на экономику, нужно предоставить результат ЕГЭ по обществознанию, который принимается и на ряде других специальностей, соответсвенно, его сдают больше и чаще. Для многих обществознание сдать легче, чем, например, физику. Несмотря на то, что СМИ транслируют слова правительства о том, что экономистов у нас переизбыток, те же средства массовой информации говорят, что финансисты и экономисты лучше живут, что многие известные политики и бизнесмены имеют экономическое образование и т.д., Реальная жизнь тоже показывает, что экономисты нужны, в последнее время — узкоспециализированные: бухгалтерский учёт, финансы. В нашей стране все события цикличны. Одно время на экономистов не было спроса, на 90-е годы пришелся пик популярности, сейчас идет перенасыщение, но скоро, когда старшее поколение выйдет на пенсию, придет время рожденных в 90-е годы выпускников, а ведь в то время рождаемость ощутимо снизилась, соответсвенно, снова возникнет спрос на экономические кадры. Сейчас правительственная линия однозначна — высшего образования очень много, нужно учить людей что-то делать руками. Но большинство родителей хотят, чтобы их дети получили высшее образование, именно экономическое, так как считают, что эти знания пригодятся еще и в реальной жизни. Многие ребята, в основном из семей со средним или низким достатком, с детства имеют дело с экономикой — ведут свой бюджет, считают сколько они могут зарабатывать, сколько они тратят и т.д. Но, к сожалению, до сих пор имеет место быть тот факт, что около 20 % студентов, обучающихся на экономике, профессионально непригодны, в силу своего характера не имеющие явных способностей к экономике, поступившие на обучение не потому, что хотят и умеют работать с цифрами, а по ряду других причин: предложили родители, специальность популярна, друзья позвали и т.д. Такие люди, даже отучившись, не могут найти себя в экономике и уже в зрелом возрасте идут получать специальность, к которой имеют способности и интерес.
Тема высшего образования, в том числе и экономического, обсуждается в нашей стране достаточно активно. Делать собственные выводы лучше с помощью разных информационных источников, согласовывая их с собственными мыслями. Идеальная ситуация, когда каждый будет учиться тому, к чему «лежит» душа. Уверены, в этом случае счастливых людей станет больше.
Обсуждение материала
Оставить комментарий