преподаватель английского языка, переводчик, участник 5 лингвистических международных конференций и 3 международных проектов (Германия, Бельгия)
Какие вы видите плюсы и минусы в обучении английскому языку в группах и индивидуально с преподавателем?
Плюс индивидуального обучения, прежде всего, состоит в том, что преподаватель посвящает всё время занятия одному ученику. И здесь мы говорим как о психологических особенностях, так и о потребностях в языке. То есть на любой свой вопрос ученик получит полный ответ, тогда как в группе преподаватель всегда ориентируется на среднего ученика. Иными словами, времени на абсолютную проработку всех вопросов для каждого учащегося в группе не выделяется. Хотя группы должны быть маленькими (5-6 человек), в противном случае ничего нельзя успеть изучить, отработать, проговорить. Что касается индивидуального обучения, то минусы у него, несомненно, тоже есть: учащийся говорит на иностранном языке только с преподавателем, из-за чего в дальнейшем может возникнуть страх общения с другим человеком. Групповое обучение, когда ученики общаются на иностранном языке между собой, преодолевая этот психологический барьер, однозначно выигрывает.
Зависит ли выбор групповой или индивидуальной работы от возраста ученика?
По моему мнению, зависит. Если это маленькие дети (дошкольного или младшешкольного возраста), то я бы рекомендовала заниматься в группах, потому что в данном возрасте обучение иностранному языку идёт через игру. Конечно, с взрослыми учениками преподаватели тоже занимаются в игровой форме, это всегда весело, интересно и, самое главное, результативно. Но с детьми такой метод особенно хорошо работает, потому что абстрактное мышление у них ещё не развито, а в группе игры всегда проходят интереснее: дети вместе поют, танцуют, называют и показывают друг на друге части тела и т. д. Индивидуальное обучение с детьми тоже имеет место быть, но оно будет иметь просто более спокойную форму. Когда мы говорим о школьниках среднего и старшего звена или взрослых, то здесь выбор формы обучения зависит от цели. Если цель – это подготовка к экзаменам, то это, безусловно, только индивидуальное обучение, потому что в данном случае прорабатывается именно то, что нужно конкретному ученику. Максимум, можно заниматься с двумя учащимися. Во всех остальных случаях нет каких-то особых ограничений, ученик сам выбирает формат работы, ориентируясь на свои психологические особенности. Но, по моему опыту, индивидуальное обучение всегда эффективнее: вы двигаетесь быстрее с преподавателем, потому что фокусируетесь конкретно на ваших целях и задачах.
Расскажите, пожалуйста, о примерных ценах за урок английского в группах и индивидуально.
Если мы говорим об индивидуальном обучении, то здесь всё зависит от самого преподавателя, его квалификации (образование, сертификаты, международные стажировки). Поэтому стоимость разнится: у студентов, преподающих английский, академический час стоит от 300 руб. (но это очень мало), у преподавателя с хорошей методической базой – 500-600 руб. А у кого-то и больше. Далее цена рассчитывается в зависимости от времени занятия: 60 мин или 1,5 ч. Стоимость групповых занятий зависит от школы (более популярная или менее), а также от возраста учеников: у взрослых месячный абонемент стоит 3500-5500 руб. (2 занятия в неделю по 1,5 ч), у школьников – 3000-4000 руб., у совсем маленьких детей – 2600-2800 руб. (занятие у них длится недолго, около 45 мин).
Дайте несколько советов нашим читателям, как правильно выбрать формат обучения языку.
Изучать иностранный язык нужно в рамках коммуникативной методики. Это современная методика, направленная на обучение, прежде всего, общению, коммуникации. То есть, все полученные вами знания вы сможете применить непосредственно в своей речи. Знания, например, по грамматике не будут абстрактными – напротив, они будут исключительно полезными для того, чтобы вы смогли общаться на иностранном языке. И так с каждым аспектом языка и видом речевой деятельности (прим. редакции). Ещё один важный фактор – психологический. Все мы (и преподаватели в том числе) – живые люди, и друг с другом мы общаемся, поэтому 50% успеха – это располагающие отношения между преподавателем и учащимся. Поэтому я считаю неприемлемым, когда преподаватель заставляет своего ученика, проявляет агрессию. Напротив, необходимо создать благоприятную атмосферу, чтобы заинтересовать учащегося. Преподаватель может сделать это через интересную подачу материла (в формате игры, общения). Сейчас огромное количество ресурсов. Есть серия уроков, где для изучения иностранного языка привлекаются другие дисциплины. Например, география: изучаем круговорот воды в природе, но на английском языке, а в конце делаем эксперимент. Интересно? Думаю, да. Преподаватель может обращаться и ко многим другим формам работы: чтение книг, просмотр фильмов, разработка проектов, разыгрывание сценок, написание рецептов блюд. И, главное, говорить о том, что интересно данной аудитории. Чтобы вы могли проверить формат работы с группой или индивидуально, многие школы и преподаватели используют в своей практике устанавливают минимальную цену за первое занятие, чтобы вы могли понять, подходит ли вам такая форма обучения.
Обсуждение материала
Оставить комментарий