Профессия Байер

Байер

Байерами называют людей, которые делают оптовые покупки для компании клиента. Хотя должность байера встречается в компаниях разного профиля, чаще всего так называют сотрудников рекламных агентств (где они закупают рекламу на телевидении и в других СМИ), а также шоу-румов и торговых сетей, продающих одежду. Последние - это те самые люди, которые определяют, что будут носить в следующем сезоне. Чтобы стать байером, нужно, как минимум, иметь чувство стиля. Ведь даже если он работает в сегменте масс-маркет, он должен понимать, какие вещи захочет купить целевая аудитория магазина или сети. Главный результат его работы - рост продаж, поэтому байер должен иметь развитую коммерческую жилку и уметь взаимодействовать с поставщиками: искать, договариваться, торговаться, контролировать отгрузку.
То же касается медиа-байеров: хороший специалист очень четко представляет, какие телеканалы или сообщества в социальных сетях просматривает целевая аудитория. Его задача - договориться с каналом или радиостанцией о покупке эфирного времени и сделать это с максимальной выгодой для агентства и максимальной отдачей для клиента.

Где работать

Многие в этой профессии стартуют с самой базовой должности продавца-консультанта. Вряд вам сразу предложат стать байером магазина, где вы работаете. Но если сначала вырасти до менеджера по работе с VIP-клиентами или управляющего, а потом убедить руководство, что именно вы лучше других понимаете, что нужно покупателю, и способны спланировать ассортимент, который будет генерировать стабильный поток покупателей, то есть все шансы рано или поздно получить должность байера. Нужно понимать, что она актуальна, в первую очередь, в мультибрендовых сетях и бутиках, где есть потребность несколько раз в году покупать полностью новую коллекцию, перелопачивая сотни возможных поставщиков и отбирая самых перспективных.

Интересные ресурсы

Business of Fashion

Крупный ресурс, посвященный моде как бизнесу

This Is Paper

Сайт, посвященный новым модным маркам

Farfetch

Один из крупнейших мультибрендовых он-лайн магазинов с лучшими байерами мира

LookAtMe

Подробный гид о том, как стать и как работать байером

Emotional Branding: The New Paradigm for Connecting Brands to People, Marc Gobe

Одна из самых популярных книг по маркетингу в модной индустрии, рассказывающая о том, как медиа и социальные сети влияют на продажи

Материалы по теме

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены

Преподавателей русского языка и литературы проверят на знание предмета.

Колонка подростка: краткий словарь школьного сленга

Какие слова нужно знать сегодня, чтобы понять школьников.

Рособрнадзор прислушался к советам выпускников

В Министерстве образования и науки РФ проанализировали предложения о ЕГЭ.

Роспотребнадзор откроет горячую линию для родителей

На некачественную продукцию можно будет пожаловаться.

Российский студент выиграл Google Code Jam

Магистрант Университета ИТМО Геннадий Короткевич стал победителем уже в четвертый раз.

Создатель Examis: «Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой»

Вчерашний школьник Николай Близнецов, автор образовательного стратапа, — о школе и ЕГЭ

Cпецпроекты